На данный момент, наверное, уже все слышали, хотя бы что-то, про . Многие могли видеть, как делает нейросеть песни. Однако далеко не все понимают, как нейросеть может нести серьезную угрозу музыкальной индустрии. В этой статье мы поговорим о том, как нейросеть губит русский рэп.

Для возрастной категории 12+

Который месяц в интернете появляются кавер-версии нейросетей на различные песни голосами совершенно разных исполнителей. Слушателям это нравится, ведь иногда интересно и забавно послушать, как бы звучали, например, песни Федука голосом Дрейка. Или. как перепевает дисс на самого себя от Моргенштерна ().

Подобных весёлых кавер-версий масса и смотреть их и, правда, интересно. Казалось бы, в чём проблема?  Всё дело в том, что нейросети используются не только для прикольных каверов, но ещё и для того, чтобы писать песни вместо самих исполнителей.

Вот, например, якобы новый трек Моргенштерна,  который на самом деле полностью написанный нейросетью. Западная индустрия также страдает от этой проблемы.  Например, не так давно, кто-то создал совместный трек и «Heart on my sleeve» и даже залил его на музыкальные площадки.

Первая проблема

Здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами. Первая – авторские права артиста. Все нейросети обучаются на базе данных из песен артистов и это происходит без согласия самих музыкантов. Также, нужно понимать, что людям принадлежит их уникальный голос, по которому их всегда можно узнать.  А, когда нейросеть делает кавер-версии песен голосами музыкантов и, тем более, когда пишет новые песни — она нарушает права конкретного человека на идентичность на собственный голос.

Нейросети получили такие возможности сравнительно недавно. В виду этого, никаких законов, которые бы ограничивали их, пока что не существует. Однако это уже успело возмутить лейбл Universal Music Group. Речь о вышеупомянутой песни голосами Дрейка из-за The Weeknd, которые подписаны на Universal Music Group.

В своём письме этот стриминговый сервис написал: «мы несём моральную, коммерческую ответственность перед артистами. Встаёт вопрос, на какой стороне музыкальной экосистемы вы находитесь: артистов, фанатов и человеческого самовыражения или на стороне обмана и дипфейков.

Вторая проблема

Это мнение подводит нас ко второй проблеме — участие человека в создании искусства. Фрагмент из фильма «Я робот» с Уиллом Смитом:

 — Робот сочинит симфонию, робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

— А вы?

— Хмм.

Песни, написанные нейросетью, не несут за собой реальной человеческой истории, настоящих эмоций, потраченного времени, усилий и так далее. И самое страшное здесь то, что это мало отличается от некоторых популярных исполнителей. Например, от Инстасамки, которая делает одинаковые песни будто на конвейере. То есть, люди всё равно будут это слушать. Однако, несмотря на сделанные под копирку песни без каких-либо вложенных эмоций, Инстасамка, всё равно, часть музыкальной экосистемы и человек. Она даёт концерты, общается с аудиторией, у неё свой образ.

Ничего из этого не будет у нейросетей. А будет совершенно бездушная, безликая музыка, которая, тем не менее, будет звучать хорошо, напоминая наших любимых артистов. Возможно, даже вызывает у слушателей какие-либо эмоции. Жутковато, не правда ли? А, если такая музыка будет забирать прослушивание, то настоящие артисты станут получать меньше денег. Соответственно, их мотивация делать музыку упадёт.

Последствия такого использования нейросетей в музыке могут быть страшными для всей индустрии, лейблов, артистов и слушателей. Особенно тех, кто любит в музыке искренность. В комментариях Вы можете поделиться вашим мнением на эту тему и написать, как вы относитесь к нейросетям.

Источник ютуб канал RapNews, подписывайтесь:

nejroset-onlajn-delaet-pesni-i-pri-ehtom-gubit-russkij-rehp

0 Comments

No Comment.

Top
WP Radio
WP Radio
OFFLINE LIVE